Телепортация. Телепортация — гипотетическое изменение координат объекта, при котором траектория объекта не может быть описана математически непрерывной функцией времени в несингулярной системе координат. Термин введён в 1931 г. американским писателем Чарльзом Фортом для описания странных исчезновений и появлений, паранормальных феноменов, которые по его мнению имели что-то общее. Собственно сам термин вырос из фантастической литературы, поэтому использование его в этой среде наиболее широко и подвержено наибольшим вариациям. Порталы Порталы — чаще всего используются в фентези, и фентези-играх как один из элементов быстрого перемещения по местности. Могут быть природными и созданными искусственно — представляют собой участок пространства, топология которого позволяет перемещаться на далекое расстояние или даже в другой мир или вселенную. Паранормальное воздействие Паранормальное воздействие с помощью магии (или паранормальных способностей). Предполагает использование магии или скрытых возможностей для перемещения, в частности, воровства предметов. Ноль-пространство Ноль-пространство — некое другое пространство или вселенная, в котором каждая точка соотносится с нашим пространством, но расстояния сжаты по сравнению с нашим в несколько раз. Таким образом, чтобы преодолеть несколько световых лет нашего пространства, достаточно сделать прокол в ноль-пространство, преодолеть там пару метров и «проколоться» обратно в наше пространство. В фентези идея ноль-пространства преобразовалась в «тайные тропы», позволяющие преодолевать эльфам и другим мистическим существам громадные расстояния. Подпространство Подпространство — ещё одна вариация «ноль-пространства», но точки этого параллельного мира связаны с нашим хаотично и ориентироваться в нём можно лишь по ориентирам, «проступающим» даже туда — например, чёрным дырам или нейтронным звездам. Таким образом кораблям мало проколоться туда — нужно потом ещё и проложить правильный курс, чтоб выйти в нужной точке, а не оказаться неизвестно где. Транспортный луч При таком способе для телепортации объекта проводится его сканирование вплоть до положения атомов, затем оригинал уничтожается (или он уничтожается во время сканирования), а информация отсылается электромагнитной передачей (или какой-либо другой, вымышленной) в другую точно такую же машину, которая собирает объект на месте заново. Вышедший в 1958 г. фильм «Муха» наглядно демонстрирует, что может произойти, если процесс телепортации пойдет неправильно. Некий ученый успешно телепортирует себя в пределах комнаты, но по несчастной случайности его атомы перемешиваются с атомами мухи, случайно попавшей в телепортационную лабораторию. В результате учёный превращается в гротескное чудовище — получеловека, полумуху. Телепортация — не только весьма эффектный изобразительный приём, но и достаточно яркий архетип, желанное для многих людей изобретение, в наиболее полной форме выражающее давнюю мечту человека о покорении пространства. Однако с возможными реализациями этого изобретения связано множество самых разных проблем: этических, психологических, научных и т. д. С точки зрения серьёзной, твёрдой научной фантастики, недостаточно дать чисто художественное, поверхностное описание этого явления. Авторы научно-фантастических произведений рассмотрели многие из сопутствующих проблем и даже смогли дать возможные варианты решения некоторых из них, тем не менее, многие вопросы остаются открытыми.